cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1



Страница 2



заведующий.
Органы управления, действую щие в Детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий Обладает правами и обязанностями единоличного исполнительного
органа, осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения, представляет интересы Учреждения во всех
организациях, принимает и у вольняет работников, распоряжается
средствами и имуществом Учреждения, заключает договора, издает
приказы и распоряжения, утверждает локальные акты, руководит
образовательной, научной, воспитательной работой и
организационно -хозяйственной деятельностью Учр еждения.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− пр инимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения п о корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образо вательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально -технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Совет родителей
учреждения
Содействует в организации и проведении совместных мероприятий в
Учреждении (родительских собраний, конференций, дней открытых
дверей, с емейных спортивных соревнований и т.д.) для родителей
(законных представителей) воспитанников: принимает участие в
работе общего собрания работников и педагогического совета;
входит с состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательн ых отношений; представляет
предложения по совершенствованию деятельности Учреждения,
повышению качества образования; участвует в разработке
локальных актов, затрагивающих права воспитанников.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельн ости Детского сада.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования , СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно -эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольн ого образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программ ы дошкольного
образования, санитарно -эпид ем иологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посеща ют 32 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 2 групп ы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 ясельная группа – 15 детей ;
− 1 дошкольная группа – 17 детей ;

Страница 3



Уров ень развития детей анализируется по итогам педагогической диагн остики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия .
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Д етского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе . Карты
включаю т анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП на конец 2019г.

Уровень развития
целевы х ориентиров
детского развития
Выше нормы Норма Ниже
нормы
Итого
Кол -
во
% Кол -
во
% Кол -
во
% Кол -
во
%
воспитаннико
в в пределе
нормы
4 12,5 27 84,4 1 3,1 32 96,9
Качество освоения
образовательных
областей
5 15,6 26 81 ,2 1 3,1 32 96,8

В мае 2019 года п едагоги дошкольного учреждения проводили обследование воспитанников
дошкольного возраста на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 6 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановит ься в выполнении того или иного задания и переключится на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательно й работы, в 201 9 году проводился анализ состава
семей воспитанников .
1. Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная 27 84,4 %
Неполная с матерью 2 6,2 %
Неполная с отцом
Оформлен о опекунство 1 3,1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребен ок 15 46,9 %
Два ребенка 14 43,7 %
Три ребенка и более 3 9,4 %
Воспитательн ая работа строитс я с уч етом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитат елей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад .
жел езнодорожная семья», оформление альбома «Лекарственные растения», буклеты

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования определена локальными актами:
 Положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.08.2016г.
 Положение о порядке проведения мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения программы от 29.08.2016г.

Страница 4



Мониторинг качества образовательной деятельности в 201 8 году показал хорошую работ у
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 96,8%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Дети дошкольного возраста показали высокую готовность к школьному
обучению. В течение учебного года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 01.10.2019 по 14.10.2019 проводи лось анкетирование 32 родителей, что
состави ло 100 % от общего количества списочного состава воспитанников. Такой процент
указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не
равнодушным к жизнедеятельности учреждения.
С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями
качеством деятельности были опрошены родители и проанализированы ответы всех возрастных
групп.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых
субъектов образовательного процесса показывает, что:
Показатели удовлетворенности Удовлетворен Не удовлетворен
Удовлетворенность организацией питания 99 % 1%
Удовлетворенность образовательной деятельностью
с детьми
91 % 9%
Удовлетворенность проведением прогулок 100 % 0%
Удовлетворенность санитарно -гигиенич ескими
условиями
95 % 5%
Удовлетворенность обсуждением с родителями
различных вопросов, касающихся жизни ребенка в
детском саду (дисциплина, питание, развитие и др.).
88 % 12 %
Удовлетворенность совместными мероприятиями с
участием родителей, детей и педаго гов? (праздники,
досуги)
100% 0%
Удовлетворенность доступности информации о жизни
и об успехах ребенка в детском саду?
(информационные стенды, устные сообщения
воспитателей, беседы, выступления на родительских
собраниях)
97 % 3%
Удовлетворенность состо янием материально -
технической базы учреждения
96% 4%
Удовлетворенность тем, как учитываются
индивидуальные особенности каждого ребенка
81 % 19 %
Удовлетворенность работой персонала детского сада 97% 3%
Удовлетворенность работой педагогов в группе 97% 3%

Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставленных услуг.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 18 человек. Педа гогический колле ктив Детского сада насчитывает 5
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 6/1;
− воспитанники/все со трудники – 1,7 /1.
Кадровый состав:
 Заведующий -1

Страница 5



 Воспитатели – 4
 Музыкальный р уководитель -1
Возрастной ценз:
 30 -40 лет - 4
 40 -50 лет - 1
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили :
− высшую квалификационную категорию – 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 3 педагога. Прошли про фес сиональную
переподготовку - 2 педагог.
В 201 9 году педагог и Детского сада приняли активное участие в профессиональных и творческих
конкурсах различного уровня:
Вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиона льный уровень, эффективно участвуют в работе методически х объединени й,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются . Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и у лучшении качества образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фо нд располагается непосредственно в группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно -методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно -образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП .
В 201 9 году Детский сад попол нил учебно -методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобре ли наглядно -дидактические пособия:
− картины для рассматривания, плакаты ;
− комплексы для оформления род ительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно -телекоммуникационное оборудование (интерактивная доска, проекторы) ;
− программное обеспечение (позволяет работать с текстовыми редак торами, интернет -
ресурсами, фото -, видеоматериалами, графическими редакторами ).
Вывод: В Детском саду учебно -методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
програм м.

VII. Оценка материально -технической базы
В Детском саду с формирована материально -техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет зав едующего – 1;
− физкультурно -музыкальный зал
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно -развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты ,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Информационное обеспечение ДОУ:
1. Интерактивная доска -1 шт.
2. Компьютер – 2 шт.
3. Ноутбук – 2 шт.
4. Проектор – 3 шт.
5. Принтер – 4 шт.
6. Сканер – 1 шт.
7. Фотоаппарат – 1 шт.
8. Телевизор – 2 шт.

Страница 6



В 201 9 году Дет ский сад провел текущий ремонт 2 групп, 1 спальных помещений,
физкультурно -музыкального зала. Приобретены новые малые арх итектурные формы на игровые
участки .
Вывод: Материально -техническое состояние Детского сада и территории соответству ет
действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.


Результаты анализа показателей деятельности организации
Дан ные приведены по состоянию на 29.12. 201 9.
Показатели Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
в режиме полного дня (8–12 часов) 32
в режиме кратковременного пребывания (3 –5 часов) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с психолого -педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 6
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 26
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
человек
(процент)

8–12 -часового пребывания 32 (100%)
12 –14 -часового пребывания 0 (0%)
круглосуточного пребывания 0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)

по коррекции недостатк ов физического, психического развития 0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день 11
Общая численность педработников , в том числе количество
педработников:
человек
с высшим образованием 4

Страница 7



высшим образованием педагогической направленности (профиля) 4
средним профессиональным образованием 1
средним профессиональным образование м педагогической
направленности (профи ля)
1
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
человек
(процент)
5 (100 %)
с высшей 4 (60%)
перв ой 1 (40 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
человек
(процент)

до 5 лет 0 (0 %)
больше 30 лет 5 (100 %)
Количество (удельн ый вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)

до 30 лет 0 (0 %)
от 55 лет 0 (0 %)
Численность (удельный вес) педагогических и административно -
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
7 (100 %)
Численность (удельный вес) педагогических и административно -
хозяйственных работников, которые прошли пов ышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
5 (100 %)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чел
овек
1/6
Наличие в детском саду: да/нет
музыкального руково дителя да
инструктора по физической культуре нет
учителя -логопеда нет
логопеда нет
учителя -дефектолога нет
педагога -психолога нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одног о воспитанника
кв. м 3,3
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м 0

Страница 8



воспитанников
Наличие в детском саду: да/нет
физкультурного зала да
музыкального зала да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребнос ть воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно -эпидемиологические
требов ания к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольн ых
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО .

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогически х и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации , что
обеспечивает результативность образовательной деятельности .