Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Страница 2
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности пореализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование пр едпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
В Детском саду функционируют 2 - е разновозрастные группы:
• ясельная «Малыши» (с 1,5 до 3 - х лет);
• дошкольная «Непоседы» (с 3 - х до 7 лет).
Рабочая неделя – пятидневная, с пон едельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах:
• ясельная группа - 10,5 ч., режим работы: с 7.30 до 18.00
• дошкольная группа - 12 ч., режим работы: с 7.00 до 19:00.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общ ее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Наименование органа Функции
Заведующий Обладает правами и обязанностями единоличного
исполнительного органа, осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения, представляет интересы
Учреждения во всех организациях, принимает и увольняет
работников, распоряжается средствами и имуществом
Учреждения, заключает договора, издает приказы и
распоряжения, утверждает локальные акты, руководит
образовательной, научной, воспитательной работой и
организационно - хозяйственной деятельностью Учреждения.
Общее собрание
работников Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллект ивного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
Страница 3
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения ивоспитания;
− матери ально - технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Совет родителей
учреждения Содействует в организации и проведении совместных
мероприятий в Учреждении (родительских собраний,
конференций, дней открытых дверей, семейных спортивных
соревнований и т.д.) для родителей (законных представителей)
воспитанников: принимает участие в работе общего собрания
работников и педагогического сове та; входит с состав
комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений; представляет предложения по
совершенствованию деятельности Учреждения, повышению
качества образования; участвует в разработке локальных актов,
затрагивающих права воспитанников.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По
итогам 2020 года система управления Детским садом оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утве ржденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно - эпидемиологическими правилами и норматива ми, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 19 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
1 младшая группа – 6 детей;
1 дошкольная группа – 13 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоен ия образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада
на конец 2020 года выглядят следующим образом:
Страница 4
Уровень развития целевых ориентиров
детского развития Выше
нормы Норма Ниже
нормы Норма Кол
-во
% Кол
-во
% Кол
-во
% Кол
-во
% воспитанников
в пределе нормы
6 32 13 68 1 5 18 95
Качество освоения образовательных
областей
7 37 12 63 1 5 18 95
В мае 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной подгруппы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 5 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельнос ти), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределени я и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная 18 94,7
Неполная с матерью -
Неполная с отцом -
Оформлено
опекунство 1 5,3
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок 2 14,4
Два ребенка 9 64,2
Три ребенка и более 3 21,4
Страница 5
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, сиспользованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были
использованы следующие (традиционные и не тради ционные) формы сотрудничества:
Ясельная группа: мастер - классы «Поиграй со мной», «Развитие мелкой моторики у детей
младшего дошкольного возраста». Родительские тематические собрания: «Адаптация ребенка
к детскому саду», «Возрастные особенности детей 2 - 3 л ет», «Сенсорное развитие малышей».
Информационный стенд «Для мам и пап о жизни ребят». Анкетирование «Что умеет мой
ребенок», «ЗОЖ нашей семьи», «Игра в жизни вашего ребенка», «Детский сад глазами
родителей», «Питомцы нашей семьи».
Дошкольная группа: детско - взрослый проект «Вершки и корешки», «Веселые числа», «В
мире часов», «Веселая Масленица», «Быть здоровыми хотим», «Космос», «Огород круглый
год». Стендовые консультации «Здоровьесберегающие технологии в детском саду», « Зимние
прогулки», «»Правила дорожного движения для дошколят», "Питание ребенка летом",
«Витаминизированные продукты для дошкольного питания», проведение акций добрых дел
«На зарядку становись!», «Засветись». Оформление фотовыставок и стенгазет «Бабушкины
р уки не знают скуки», «Мой волшебный Новый год», «Традиции моей семьи», оформление
альбома «Красная книга Кузбасса». Разработаны буклеты: «Знай и соблюдай правила
поведения на железной дороге», «Права детей», «Учимся вместе», «Артикуляционная
гимнастика» , «Игры, которые лечат». Совместные праздники «Для тебя, моя родная»,
«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой», «Широкая Масленица», «Доктор
Физкультура».
Вывод: в детском саду создаются все условия для максимального удовлетворения
запросов родителей п о их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях
и задачах, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания детей в ДОУ,
участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
- Музыкальный кружок «Звонкие нотки» (программа «Ладушки» авторы - составители: И.
Каплунова, И. Новоскольцева);
- Театральный кружок «Сказка» (программа «Театр - творчество - дети» авторы - составители:
Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович).
Платных дополнительный услуг Детский сад не оказывает.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования определена локальными актами:
Положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.08.2016г.
Положение о порядке проведения мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения программы от 29.08.2016г.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 95
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной подгр уппы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 19.10.2020 по 26.10.2020 проводилось анкетирование 22 родителей, получе ны
следующие результаты:
Страница 6
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность иве жливость работников организации – 91 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компете нтностью работников
организации – 82 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально - техни ческим
обеспечением организации – 85 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предос тавляемых
образовательных услуг – 88 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать орган изацию
родственникам и знакомым – 93 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 5 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанники/педагоги – 3,8/1;
воспитанники/все сотрудники – 1,6/1
За 2020 год педагогические р аботники не проходили аттестацию.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 5 педагогических работников детского
сада.
По итогам 2020 года детский сад готов перейти на применение профессиональных
стандартов. Из 5 педагогических работников детского сада соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функ циям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2020 году педагоги детского сада приняли участие:
- н а базе МБОУ ДПО «Научно - методический центр» г. Кемерово приняли участие в
круглом стол е по теме: «Организация работы по ранней профориентации в ДОО» по тем е
«Ознакомление дошкольников с трудом взрослых – основа профориентации в ДОО»;
- на протяжении 2020 года принимали участие в обучающих дистанционных вебинарах
издательства «Просвещение» : «Средовой подход в реализации инновационных проектов ДОУ»,
«Управление современной ДОО. Итоговые и отчетные мероприятия: цели и формы», «Способы
развития эмоционального интеллекта у дошкольников», «Формирование экологической
культуры дошкольников», «ФГОС ДО: строительные игры и конструирование»;
- принял и участие во Всеросс ийском тестировании "ПедЭксперт". Направление: Оценка
уровня квалификации педагогов.
Стаж педагогических работников
3 - 5 лет – 1
10 - 15 лет – 2
15 - 20 – 1
более 20 - 1
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
Страница 7
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования ивоспитания дошкольников.
Анализ данных по совершенствованию ИКТ - компетенций у педагогов и специалистов
организации свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует прораб отки, в том
числе и планирования работы по обучению педагогов.
VI. Оценка учебно - методического и библиотечно - информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной л итературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно - методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно - образователь ной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно - методический комплект к инновационной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» 6 - е издание 2020 года.
Приобрели учебно - методический комплект к прог рамме, рабочие тетради и наглядно -
дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов . Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно - телекоммуникационное оборудование – в 2020 году
пополнилось компьютером – 2 шт.;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото - , видеоматериалами, графическими редакторами.
В Д етском саду учебно - методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятел ьности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально - технической базы
В Д етском саду сформирована материально - техническая база для реализации
образовательных программ, жизнео беспечения и развития детей. В Д етском саду оборудованы
помещения:
групповые помещения – 2;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкально - физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1
Страница 8
При создании предметно - развивающей среды воспитатели учитывают возраст ные,индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году детский сад провел текущий ремонт 2 групп, 1 спального помещения,
коридора, медкабинета, музыкально - спортивно го зала. Отремонтировали малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально - техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации р ежима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2020
Показатели Единица
измерени
я Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся: Человек 19
– в режиме полного дня (8 – 12 часов) 19
– в режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) 0
– в семейной дошкольной группе 0
– по форме семейного образования с психолого -
педагогическим сопровождением, которое организует детский
сад 0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 5
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет Человек 13
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах: Человек
(процент)
– 8 – 12 - часового пребывания 19 (100%)
– 12 – 14 - часового пребывания 0
– круглосуточного пребывания 0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги: Человек
(процент)
– по коррекции недостатков физического, психического 0
Страница 9
Показатели Единицаизмерени
я Количество
развития
– обучению по образовательной программе дошкольного
образования 0
– присмотру и уходу 0
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника День
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников: Человек 5
– с высшим образованием 3
– высшим образованием педагогической направленности
(профиля) 3
– средним профессиональным образованием 2
– средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля) 2
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе: Человек
(процент) 3 (6%)
– с высшей 3 (6%)
– первой 0
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет: Человек
(процент)
– до 5 лет 0
– больше 30 лет 1 (20%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте: Человек
(процент)
– до 30 лет 1 (20%)
– от 55 лет 0
Численность (удельный вес) педагогических и Человек 8 (100%)
Страница 10
Показатели Единицаизмерени
я Количество
административно - хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников (процент)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно - хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек
(процент) 5 (62,5%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/
человек 3,8/1
Наличие в детском саду: Да/нет
– музыкального руководителя Да
– инструктора по физической культуре нет
– учителя - логопеда нет
– логопеда нет
– учителя - дефектолога нет
– педагога - психолога Да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника Кв. м 8
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников Кв. м 45
Наличие в детском саду: Да/нет
– физкультурного зала Да
– музыкального зала Да
– прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице Да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
Страница 11
оздоровления детей и молодежи» и позволя ет реализовывать образовательныепрограммы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обе спечивает результативность образовательной деятельности.