Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«РЖД ДЕТСКИЙ САД № 44 »
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Общим собрание м кол лектива Заведующий РЖД детским садом №44
Протокол № __ _
«____» ________20______г. __________________О. Н. Гилева
«_____»________________20______г.
П ОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В
РЖД ДЕТСКОМ САДУ № 4 4
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее Положение) определяет порядок работы в частном
дошкольном образователь ном учреждении « РЖД д етский сад № 44 » (далее ДОУ) по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Положение разработано в соотве тствии с:
• Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. N273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273 -ФЗ «О противодействии
коррупции»;
• Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.3. Данное Положение вступае т в силу с момента принятия общим собранием трудового
коллектива ДОУ и утверждения приказом заведующего ДОУ. Действует до принятия
нового.
2. Основные понятия
2.1. Участники образовательных отношений – несовершеннолетние обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические
работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную
деятельность.
2.2. Конфликт интересов работника – ситуация, при которой у работника при
осуществлении им про фессиональной деятельности возникает личная заинтересованность
в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может
повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей
Страница 2
вследствие противоречия между его ли чной заинтересованностью и интересаминесовершеннолетнего обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
2.3. Под личной заинтересованностью работника, которая влияет или может повлиять на
надлежащее исполнение им дол жностных (служебных) обязанностей, понимается
возможность получения работником при исполнении должностных (служебных)
обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Условия, при которых возникает или
может возникнуть конфликт интересов работника
3.1. В ДОУ выделяют условия (ситуации), при которых возникает конфликт интересов
работника и условия (ситуации), при которых может возникнуть конфл икт интересов
работника.
3.2. К условиям (ситуациям), при которых могут возникнуть конфликт интересов
работника относятся следующие:
- работник является членом жюри конкурсных мероприятий с участием своих
несовершеннолетних обучающихся;
- использов ание с личной заинтересованностью возможностей родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных участников образовательных
отношений;
- получение работником подарков и иных услуг от родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
- нарушение иных установленных запретов и ограничений для работников в ДОУ;
- участие работника в установлении, определении форм и способов поощрен ий для своих
несовершеннолетних обучающихся;
- небезвыгодные предложения работнику от родителей несовершеннолетних
обучающихся, педагогам, чьей группы он является;
- нарушение установленных в ДОУ запретов (передача третьим лицам использование
персо нальной информации несовершеннолетних обучающихся и других работников);
- иные условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов
работника.
4. Ограничения, налагаемые на работников дошкольного
образовательного учреждения при осущест влении ими
профессиональной деятельности
4.1. Случаи возникновения у работника личной заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту интересов, предотвращаются и (или) урегулируются в
целях недопущения причинения вреда законным ин тересам иных участников
образовательных отношений.
Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:
• раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
• раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
Страница 3
• разовое раскрытие сведений по мере в озникновения ситуаций конфликтаинтересов.
4.2. С целью предотвращения возможного конфликта интересов работника в ДОУ
реализуются следующи е мероприятия:
- при принятии решений, локальных нормативных актов, затрагивающих права
несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения, учитывается мнение совета
родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодатель ством, представительных органов работников (при наличии
таких представительных органов);
- обеспечивается прозрачность, подк онтрольность и подотчетность реализации
всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы работники и и ные
участники образовательных отношений;
- обеспечивается информационная открытость ДОУ в соответствии с требованиями
действующего законодательства;
- осуществляется четкая регламент ация деятельности работников
внутренними локальными н ормативными актами ДОУ;
- осуществляется иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного
конфликта интересов работника.
4.3. Работники ДОУ обязаны принимать меры по недопущению любой возможности
возникновения конфликта интересо в при осуществлении ими профессиональной
деятельности.
4.4. В случае возникновения конфликта интересов работник незамедлительно обязан
проинформировать об этом в письменной форме комиссию по антикоррупционной
деятельности или руководителя ДОУ.
4.5. Р ешение комиссии ДОУ по антикоррупционной деятельности при рассмотрении
вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работника, является
обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению
в сроки, предусмотренные указанным решением.
4.6. Решение комиссии ДОУ по антикоррупционной деятельности при рассмотрении
вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работника, может быть
обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.7. Руководитель ДОУ, когда ему стало известно о возможности возникновения у
работника личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов,
обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов, в порядке, установленном
законодат ельством.
5. Ответственность
5.1. Ответственным лицом в дошкольном образовательном учреждении за организацию
работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при
осуществлении ими профессиональной деятельности является руко водитель дошкольного
образовательного учреждения.
5.2. Ответственное лицо в ДОУ за организацию работы по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов педагогических работников:
- утверждает Положение по предотвращению и урегулированию конфл икта интересов;
- утверждает иные локальные нормативные акты по вопросам соблюдения ограничений,
Страница 4
налагаемых на работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;- утверждает соответствующие дополнения в должностные инст рукции работников;
- организует информирование работников о налагаемых ограничениях при
осуществлении ими профессиональной деятельности;
- при возникновении конфликта интересов организует рассмотрение соответствующих
вопросов на комиссии по антикоррупционной деятельности;
- организует контроль за состоянием работы в ДОУ по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при
осуществлении ими профессиональной деятельности.
5.3. Все работники дошкольного образовательного учреждения несут ответственность за
соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.4 ДОУ берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных
сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть
тщательно проверена Комиссией с целью оценки серьезности возникающих для ДОУ
рисков и выбора наибол ее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В
итоге этой работы Комиссия может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой
были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не
нуждается в специальных способа х урегулирования. Комиссия также может прийти к
выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его
разрешения, в том числе:
• ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может
затрагивать личные интересы рабо тника;
• добровольный отказ работника ДОУ или его отстранение (постоянное или
временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам,
которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
• пересмотр и изменение функцион альных обязанностей работника;
• перевод работника на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
• отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с
интересами организации;
• увольнение работника из организации по инициативе работника.
5.5. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является
исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности ДОУ и работника,
раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его
урегулирования.
5.6. При разрешении имеющегося конфликта инте ресов следует выбрать наиболее
«мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств.
Более жесткие меры следует использовать только в случае , когда это вызвано реальной
необходимо стью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно
эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения
конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и
вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам ДОУ.