Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«РЖД ДЕТСКИЙ САД № 44 »
Учебный план
на 2024-2025 учебный год
частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад № 44 »
Образовательная деятельность РЖД детского сада № 44 направлена на
создание условий для развития ребенка , открывающих возможности для его
познавательного и физического развития ,инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах
деятельности .
Учебный план разработан в соответствии :
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» ;
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2020
№ 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования ».
(Зарегистрирован 31.08. 2020 № 59599);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «О введении ФГОС ДО» ;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПин 1.2.3685-21);
Основной образовательной программой частного дошкольного
образовательного учреждения «РЖД детский сад № 44 ».
Учебный план – является локальным нормативным документом ,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса
в 2024-2025 учебном году в РЖД детском саду № 44.
Учебный план является нормативным актом ,устанавливающим регламент
непосредственно образовательной деятельности и объем учебного времени .
ПРИНЯТО
Решение педагогического совета
«РЖД детского сада № 44 »
Протокол № 3от «19»сентября 202 4г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
РЖД детским садом № 44
__________________ О.Н.Гилева
Приказ № 99/1 от «19 »сентября 2024 г.
Страница 2
Учебный план определяет основные образовательные направления , ихраспределение с учетом специфики обучения детей и максимально допустимый
объем нагрузки часов при пятидневном посещении .
Учебный план обсуждается и принимается на педагогическом совете и
утверждается заведующим ДОУ .
Учебный план учитывает в полной мере возрастные психофизические
особенности детей , отвечает требованиям охраны жизни и здоровья ,
удовлетворяет интересы и потребности детей в различных видах детской
деятельности .Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации
и вариативности , а также обеспечивает своевременное познавательное ,
социальное и личностное , физическое развитие ребенка на каждом возрастном
этапе его жизни через образовательные области :
- «Социально -коммуникативное развитие» ;
- «Познавательное развитие» ;
- «Речевое развитие» ;
- «Художественно -эстетическое развитие»
- «Физическое развитие» .
Тематические праздники и развлечения с детьми планируются согласно
программе воспитания , годовому плану и образовательной программе
дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад 44 »
РЖД детский сад № 44 работает в режиме пятидневной рабочей недели .В
Детском саду функционирует 1 группа :
-Разновозрастная (с1,5 до 7- х лет )
Основной формой организации образования в дошкольном
образовательном учреждении является непосредственно образовательная
деятельность (далее - НОД ). Непосредственно образовательная деятельность
организуется и проводится педагогами в соответствии с образовательной
программой частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский
сад № 44 ».НОД проводится с детьми всех возрастных группах детского сада .В
режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД в соответствии с
действующими санитарно -эпидемиологическими требованиями к устройству ,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций .
Расписание организованной образовательной деятельности
подгруппа раннего возраста (1,5 -3- х лет )
понедельник вторник среда четверг пятница
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественно -
эстетическое
Страница 3
(формированиецелостной
картины мира ,
расширение
кругозора )
9.00 -9.10
Физическое
развитие
(на воздухе )
10.40 -10 50
(развитие речи )
9.00 -9.10
Физическое
развитие
9.20 -9.30
(ФЭМП )
9.00 -9.10
Художественно -
эстетическое
развитие
(рисование )
9.20 -9.30
(развитие речи )
9.00 -9.10
Физическое
развитие
9.20 -9.30
развитие
(музыка )
9.00 -9.10
Художественно -
эстетическое
развитие
(лепка )
9.20 -9.30
Художественно -
эстетическое
развитие
(музыка )
16.10 -16.20
Художественно -
эстетическое
развитие
(конструктивно
модельная
деятельность )
Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов
16.10 -16.20
младшая подгруппа (3-4 лет )
понедельник вторник среда четверг пятница
Познавательное
развитие
(формирование
целостной
картины мира ,
расширение
кругозора )
9.00 -9.15
Физическое
развитие
(на воздухе )
10.40 -10 55
Речевое
развитие
(развитие речи )
9.00 -9.15
Физическое
развитие
9.25 -9.40
Познавательное
развитие
(ФЭМП )
9.00 -9.15
Художественно -
эстетическое
развитие
(рисование )
9.25 -9.40
-
Физическое
развитие
9.25 -9.40
Художественно -
эстетическое
развитие
(музыка )
9.00 -9.15
Художественно -
эстетическое
развитие
(лепка /аппликаци
я*)
9.25 -9.40
Художественно -
эстетическое
развитие
(музыка )
16.10 -16.25
Художественно -
эстетическое
развитие
(конструктивно
модельная
деятельность )
Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов
Страница 4
16.10 -16.25*-1раз вдве недели
средняя подгруппа (4-5 лет )
понедельник вторник среда четверг пятница
Формирование
элементарных
математических
представлений
9.00 –9.20
Физическая
культура
(на воздухе )
10.30 –10.50
Ознакомление с
окружающим
миром
9.00 –9.20
Развитие речи
9.00 –9.20
Рисование
9.00 –9.20
Музыка
9.30 –9.50
_ Физическая
культура
9.30 –9.50
Лепка /Аппликация *
9.35 –10.00
-
Театральный
кружок «Сказка»
15.30 –15.50
Музыка
15.30 –15.50
Физическая
культура
15.30 –15.50
*-1раз вдве недели
старшая подгруппа (5-6 лет )
понедельник вторник среда четверг пятница
Формирование
элементарных
математических
представлений
9.00 –9.25
Физическая
культура
(на воздухе )
10.30 –10.55
Ознакомление с
окружающим
миром
9.00 –9.25
Развитие речи
9.00 –9.25
Рисование
9.00 –9.25
Музыка
9.00 -9.25
Рисование
9.35 -10.00
Физическая
культура
9.35 –10.00
Лепка /Аппликация *
9.35 –10.00
Развитие
речи
9.35 –10.00
Страница 5
Театральныйкружок
«Сказка»
15.30 –15.55
Музыка
15.30 –15.55
Физическая
культура
15.30 –15.55
*-1раз вдве недели
подготовительная подгруппа (6-7 лет )
понедельник вторник среда четверг пятница
Формирование
элементарных
математических
представлений
9.00 –9.30
Физическая
культура
(на воздухе )
10.30 –11.00
Ознакомление
сокружающим
миром
9.00 –9.30
Развитие речи
9.00 –9.30
Рисование
9.00 –9.30
Музыка
9.00 -9.30
Рисование
9.40 -10.10
Физическая
культура
9.40 –10.10
Лепка /Аппликация *
9.40 –10.10
Формирование
элементарных
математических
представлений
9.40 –10.10
Развитие
речи
9.40 –10.10
Театральный
кружок
«Сказка»
15.30 –15.55
Музыка
15.30 –16.00
Физическая
культура
15.30 –16.00
*-1раз вдве недели
Взаимодействие взрослого сдетьми в различных видах
деятельности
Чтение
художественной
литератур ы
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневн
о
Конструктивно -
модельная
деятельность
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
Игровая
деятельность
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневн
о
Страница 6
Общение ,ситуативные
беседы при
проведении
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневн
о
режимных
моментов
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная
игра
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках )
развития
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Познавательно -
исследовательская
деятельность
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя
гимнастика
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы
закаливающих
процедур
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические
процедуры
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Распорядок дня включает :
Прием пищи ,которые определяется временем пребывания детей и режимом
работы групп .Питание детей организуют в помещении групповой ячейки .
Ежедневные прогулки детей , которые составляют не менее 4 - 4,5 часа .
Прогулка организуется 2 раза в день :в первую половину -до обеда и во вторую
Страница 7
половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой . Притемпературе воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается . Прогулка не проводится при
температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/сдля детей до
4 лет ,а для детей 5 -7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости
ветра более 15 м/с.Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические
упражнения .Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением
детей в помещение детского сада .
Дневной сон . Общая продолжительность суточного сна для детей
дошкольного возраста 2,0 -2,5 отводится дневному сну .
Самостоятельная деятельность детей 1,5 - 7 лет (игры , подготовка к
образовательной деятельности ,личная гигиена )занимает в режиме дня не менее 3
-4 часов .
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для
детей 1.5-3 лет – не более 10 минут ,3-4- го года жизни -не более 15 минут ,для
детей 5- го года жизни -не более 20 минут ,для детей 6- го года жизни -не более 25
минут ,а для детей 7го года жизни -не более 30 минут .Максимально допустимый
объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно , а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно . В середине времени ,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность , проводят
физкультминутку . Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности -не менее 10 минут .
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного
сна ,но не чаще 2 -3 раз в неделю .Ее продолжительность должна составлять не
более 25 - 30 минут в день . В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводят физкультминутку .
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю .Ее длительность
зависит от возраста детей и составляет :-группе раннего возраста – 10 мин ., -в
младшей группе -15 мин ., -в средней группе -20 мин ., -в старшей группе -25
мин ., -в подготовительной группе -30 мин .
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в
возрастных группах от пяти лет и старше . Непрерывная и суммарная
продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет :
Электронное
средство
обучения
Возраст
воспитанника
Продолжительность ,мин ., не более
На одном занятии В день
Страница 8
Интерактивнаядоска 5-7 7 20
Интерактивная
панель 5-7 5 10
Один раз в неделю для детей во всех возрастных группах круглогодично
организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе .Эти
занятия проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний .
Занятия проводятся педагогами в форме подвижных и спортивных игр ,игровых
упражнений . В теплое время года при благоприятных метеорологических
условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому
развитию максимально организуют на открытом воздухе .
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно -
оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени ,
отведенного на непосредственно образовательную деятельность .
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных
организаций не задают .В дни каникул и в летний период проводятся мероприятия
по художественно -эстетическому развитию , спортивные и подвижные игры ,
спортивные праздники ,экскурсии и другие .Увеличивается продолжительность
прогулок .
Длительность деятельности детей определяется их возрастными и
индивидуальными особенностями . Образовательный процесс строится в
соответствии с возрастом детей .Выбор форм работы осуществляется педагогом
самостоятельно и зависит от контингента воспитанников и специфики группы .