Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«РЖД ДЕТСКИЙ САД № 44»
Учебный план
на 2024 -2025 учебный год
частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД д етский сад № 44 »
Образовательная деятельность РЖД д етского сада № 44 направлена на
создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его
познавательного и физического развития , иници ативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах
деятельности.
Учебный план разработан в соответствии:
Федеральным закон ом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказом Министерс тва образования Российской Федерации от 31.10.2020
№ 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования ».
(Зарегистрирован 31.08. 2020 № 59599);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «О введении ФГОС ДО»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПин 1.2.3685 -21) ;
Основной образов ательной программой частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 172 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги».
ПРИНЯТО
Педагогическим советом частного дошкольного
образовательного учреждения
«РЖД детский сад № 44»
_________________/__________________
Протокол № 3 от
«19 » сентября 20 24 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий частным дошкольным
образовательным учреждением
«РЖД детский сад № 44»
______________________ О.Н.Гилева
Страница 2
Учебный план – является локальным нормативным документом,регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса
в 2024 -2025 учебном году в Детском саду № 44 .
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим регламент
непосредственно образовательной деятельности и объем учебного времени.
Учебный план определяет основные образовательн ые направления, их
распределение с учетом специфики обучения детей и максимально допустимый
объем нагрузки часов при пятидневном посещении.
Учебный план обсуждается и принимается на педагогическом совете и
утверждается заведующим ДОУ.
Учебный план учиты вает в полной мере возрастные психофизические
особенности детей, отвечает требованиям охраны жизни и здоровья,
удовлетворяет интересы и потребности детей в различных видах детской
деятельности. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации
и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное,
социальное и личностное, физическое развитие ребенка на каждом возрастном
этапе его жизни через образовательные области:
- «Социально -коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно -эстетическое развитие»
- «Физическое развитие».
Тематические праздники и развлечения с детьми планируются с огласно
программе воспитания, годовому плану и образовательной программе
дошкольного образования частного дошколь ного образовательн ого учреждения
«РЖД д етский сад 44 »
РЖД д етский сад № 44 работает в режиме пятидневной раб очей недели. В
Детском саду функционирует 1 групп а:
- Разновозрастная (с 1,5 до 7 -х лет)
Основной формой организации образования в дошкольном
образовательном учреждении является непосредственно образовательная
деятельность (далее - НОД). Непосредственно образовательная деятельность
организуется и проводится педагогами в соответствии с образовательной
программой частного дошкольного образовательн ого учреждения « РЖД д етский
сад № 44 ». НОД проводится с детьми всех возрастных группах детского сада. В
режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД в соответствии с
действующими с анитарно -эпидемиологическими требованиями к устройству,
содерж анию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций .
Страница 3
Расписание организованной образовательной деятельностиподгруппа раннего возраста (1,5 -3-х лет)
понедельник вторник среда четверг пятница
Познавательное
развитие
(формирование
целостной
картины мира,
расширение
кругозора)
9.00 - 9.10
Физическое
развитие
(на воздухе)
10.40 - 10 50
Речевое
развитие
(развитие речи)
9.00 - 9.10
Физическое
развитие
9.20 - 9.30
Познавательное
развитие
(ФЭМП)
9.00 - 9.10
Художественно -
эстетическое
развитие
(рисование)
9.20 - 9.30
Речевое
развитие
(развитие речи)
9.00 - 9.10
Физическое
развитие
9.20 - 9.30
Художественно -
эстетическое
развитие
(музыка)
9.00 - 9.10
Художественно -
эстетическое
развитие
(лепка)
9.20 - 9.30
Художественно -
эстетическое
развитие
(музыка)
16.10 - 16.20
Художественно -
эстетическое
развитие
(конструктивно
модельная
деятельность)
Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов
16.10 - 16.20
младшая подгруппа (3 -4 лет)
понедельник вторник среда четверг пятница
Познавательное
развитие
(формирование
целостной
картины мира,
расширение
кругозора)
9.00 - 9.15
Физическое
развитие
(на воздухе)
10.40 - 10 55
Речевое
развитие
(развитие речи)
9.00 - 9.15
Физическое
развитие
9.25 - 9.40
Познавательное
развитие
(ФЭМП)
9.00 - 9.15
Художественно -
эстетическое
развитие
(рисование)
9.25 - 9.40
-
Физическое
развитие
9.25 - 9.40
Художественно -
эстетическое
развитие
(музыка)
9.00 - 9.15
Художественно -
эстетическое
развитие
(лепка/аппликаци
я*)
9.25 - 9.40
Страница 4
Художественно -
эстетическое
развитие
(музыка)
16.10 - 16.25
Художественно -
эстетическое
развитие
(конструктивно
модельная
деятельность)
Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов
16.10 - 16.25
* - 1 раз в две недели
средняя подгруппа (4 -5 лет)
понедельник вторник среда четверг пятница
Формирование
элементарных
математических
представлений
9.00 – 9.20
Физическая
культура
(на воздухе)
10.30 – 10.50
Ознакомление с
окружающим
миром
9.00 – 9.20
Развитие речи
9.00 – 9.20
Рисование
9.00 – 9.20
Музыка
9.30 – 9.50
_ Физическая
культура
9.30 – 9.50
Лепка/Аппликация*
9.35 – 10.00
-
Театральный
кружок «Сказка»
15.30 – 15.50
Музыка
15.30 – 15.50
Физическая
культура
15.30 – 15.50
* - 1 раз в две недели
старшая подгруппа (5 -6 лет)
понедельник вторник среда четверг пятница
Формирование
элементарных
математических
представлений
9.00 – 9.25
Физическая
культура
(на воздухе)
10.30 – 10.55
Ознакомление с
окружающим
миром
9.00 – 9.25
Развитие речи
9.00 – 9.25
Рисование
9.00 – 9.25
Музыка
9.00 - 9.25
Страница 5
Рисование9.35 - 10.00
Физическая
культура
9.35 – 10.00
Лепка/Аппликация*
9.35 – 10.00
Развитие
речи
9.35 – 10.00
Театральный
кружок
«Сказка»
15.30 – 15.55
Музыка
15.30 – 15.55
Физическая
культура
15.30 – 15.55
* - 1 раз в две недели
подготовительная подгруппа (6 -7 лет)
понедельник вторник среда четверг пятница
Формирование
элементарных
математических
представлений
9.00 – 9.30
Физическая
культура
(на воздухе)
10.30 – 11.00
Ознакомление
с окружающим
миром
9.00 – 9.30
Развитие речи
9.00 – 9.30
Рисование
9.00 – 9.30
Музыка
9.00 - 9.30
Рисование
9.40 - 10.10
Физическая
культура
9.40 – 10.10
Лепка/Аппликация*
9.40 – 10.10
Формирование
элементарных
математических
представлений
9.40 – 10.10
Развитие
речи
9.40 – 10.10
Театральный
кружок
«Сказка»
15.30 – 15.55
Музыка
15.30 – 16.00
Физическая
культура
15.30 – 16.00
* - 1 раз в две недели
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах
деятельности
Чтение
художеств енной
литератур ы
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Конструкт ивно -
модельная
деятельность
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
Страница 6
Игроваядеятельность
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Общение,
ситуативн ые
беседы при
проведении
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
режимных
моментов
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоят ельная
игра
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная
деятельнос ть
детей в центрах
(уголках)
развития
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Познавате льно -
исследоват ельская
деятельность
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя
гимнастика
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы
закаливаю щих
процедур
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиениче ские
процедуры
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Распорядок дня включает:
Прием пищи, которые определяется временем пребывания детей и режимом
работы групп. Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.
Страница 7
Ежедневные прогулки детей, которые составляют не менее 4 - 4,5 часа.Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую
половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При
температуре воздуха ниже минус 15 °C и ск орости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при
температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до
4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости
вет ра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические
упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки пере д возвращением
детей в помещение детского сада .
Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей
дошкольного во зраста 2,0 - 2,5 отводится дневному сну.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3
- 4 часов.
Продолжительность непосредственно образовательной деятель ности для
детей 1.5 -3 лет – не более 10 минут, 3 -4-го года жизни - не более 15 минут, для
детей 5 -го года жизни - не более 20 минут, для детей 6 -го года жизни - не более 25
минут, а для детей 7го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый
объе м образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятел ьность, проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после днев ного
сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не
более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельн ость по физическому развитию детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность
зависит от возраста детей и составляет: - группе раннего возраста – 10 мин., - в
младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в с таршей группе - 25
мин., - в подготовительной группе - 30 мин.
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в
возрастн ых группах от пяти лет и старше. Непрерывная и суммарная
продолжительность использования различных типов ЭСО на заняти ях составляет:
Электронное Возраст Продолжительность, мин., не более
Страница 8
средствообучения
воспитанника На одном занятии В день
Интерактивная
доска 5-7 7 20
Интерактивная
панель 5-7 5 10
Один раз в неделю для детей во всех возрастных группах круглогодично
организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Эти
занятия проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний.
Занятия проводятся педагогами в ф орме подвижных и спортивных игр, игровых
упражнений. В теплое время года при благоприятных метеорологических
условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому
развитию максимально организуют на открытом воздухе.
Непосредственно образов ательная деятельность физкультурно -
оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени,
отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных
организаций не задают. В дни каникул и в летний период проводятся мероприятия
по художественно -эстетическому развитию, спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и другие. Увеличивается продолжительность
прогулок.
Длительность деятельности детей определяется их возрастными и
индивидуальными особенностями. Образовательный процесс строится в
соответствии с возрастом детей. Выбор форм работы осуществляется педагогом
самостоятельно и зависит от контингента воспитанников и специфики группы.