Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Материально -технические условия, созданные в детском саду, обеспечиваютреализацию образовательных и адаптированной программ, соответствуют
санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Общая площадь здания детского сада составляет 292,2 кв.м. В одноэтажном здании
детского сада 2 групповых помещения с игровыми комнатами, приемными, туалетными
комнатами. Группа ясельного возраста имеет отдельную спальню, в дошкольной -
спальная зона распол агается в игровой комнате. Общая площадь земельного участка
составляет 3307 кв.м. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована
наружным освещением, видеонаблюдением.
Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона
застройки включает в себя основное одноэтажное здание, которое размещено в центре
участка. Зона игровой деятельности включает 2 прогулочных участка, огород и цветники.
Игровые пл ощадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы. На
территории детского сада организуются прогулки; игровая деятельность; досуги,
праздники, развлечения; образовательная деятельность по физическому развитию.
В здании Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно -бытовых
помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и
площадью служебно -бытовых помещений.
В здании детского сада расположены: 1 групп а общеразвивающей направленности,
музыкально -спортивный зал, кабинет заведующего детским садом, продовольственная
кладовая, медкабинет, пищеблок, прачечная.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов,
безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение
и безопасность.
Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды
и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и
крючками для верхней одежды. Для создания уюта и комфорта в детском саду создана
предметно -развивающая среда, которая соответствует современным требованиям
стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах имеются игрушки,
методические пособия, книги, настольные игры. Предметно -пространственная
организация групповых комна т обеспечивает выбор детьми центра для организации своей
свободной деятельности: центр игры – сюжетно -ролевые и развивающие игры; центр
экспериментирования; уголок для художественного творчества; познавательный уголок;
уголок художественной литературы; муз ыкальный уголок; уголки по пожарной и
дорожной безопасности; центр воды и песка (в группах младшего возраста). В
Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие
санитарно -эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие
безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и
дезинфекции.
В составе групповых ячеек предусмотрены отдельные спальные помещения.
Спальни оборудованы стационарными кроватями, соответствующими росту детей.
Страница 2
Пищеблок и прачечная оснащены современным оборудованием. Пищеблок оборудованприточно -вытяжной вентиляцией .
На пищеблоке ДОУ для приготовления пищи используется современное оборудование
(пароконвектомат, электроплит а, духов ой шкаф , тестомес, протирочная машина.)
Развивающая предметно -пространственная среда, созданная в Учреждении,
включает средства обучения и воспитания (в том числе технические), материалы, в
том числе расходные игровые, спортивные, оздоровительное оборудование,
инвентарь, соответствующий возрастн ым возможностям, особенностям детей
(детей с ОВЗ, детей -инвалидов) и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке)обеспечивают: игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в
том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно -
пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно
пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного
использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов,
мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не
обладающих жёстко закреплённым способом уп отребления, в том числе природные
материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в
качестве предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении
и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных
материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
Наименование,
описание
Перечень средств обучения и воспитания
Дидактическ ие
средства для
развития детей
Ноутбуки с медиатекой, художественная и познавательная
литература, дидактические игры, интерактивные игры -онлайн,
сюжетные игровые наборы, набор знаков дорожного движения,
игровые информационно -дидактические комплекты «Детям о
космосе» и «Детям о войне» , игрушки и оборудование для
сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал,
уголки уединения.
Условия для
художествен но -
Центры изобразительного творчества, материал для рисования,
лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и
природный материал) предметы народно – прикладного искусства.
Страница 3
эстетическог оразвития
Дидактический материал (репродукции картин, скульптуры
малых форм ), дидактические игры для развития творческих
способностей. Песочны й стол .
Условия для
театральной
деятельности
Разнообразные виды театров (настольный, плоскостной,
пальчиковый, конусный, теневой и др.), ширмы, костюмы,
оборудование для детских импровизаций и театрализованной
деятельности, декорации, материал для их изготовления. Детская
библиотека, игрушки -персонажи для обыгрывания сюжетов книг.
Карнавальные костюмы , маски -шапочки .
Условия для
развития
музыкальной
деятельности
М узыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты,
цифровое пианино, ноутбук, принтер, микрофоны, костюмы,
декорации, мультимедийное оборудование, музыкально -
дидактические игры и пособия, музыкальные инструменты
(русские –народные, оркестровые, духовы е, ударные….).
Образовательный процесс осуществляется с использованием
видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В
музыкальном зале проходят: музыкальные занятия; музыкальные
праздники; развлечения; досуги; проведение семинаров, мастер -
классов, презентаций.
Условия для
развития
конструктивн ой
деятельности
Разнообразные виды строительного материала, игрушки для
обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Тико»,
«Фантазер» и др., геометрические модули, мозаики, пазлы,
игрушки –трансформеры, схемы построек.
Условия развития
экологическо й
культуры
Уголки природы, эко -системы, макеты, огород, экологическая
азбука, альбомы, иллюстрации, муляжи, обучающие и
дидактические игры по экологии , лэпбуки .
Условия для
развития
представлени й о
человеке в
истории и
культуре
Художественная литература; настольно -печатные игры, уголки по
правилам дорожного движения, выносное оборудование для
пешеходной площадки , машины , технические игрушки.
Условия для
физического
развития
Современное оборудование (тренажеры, шведская стенка,
массажеры, разнообразные модули, футбольные ворота и т.д.).
Инвентарь и оборудование для физической активности разных
размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат,
корригирующие дор гимнастические, дуги для подлезания
(разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,
мешочки с песком, мячи волейбольные, футбольные, мячи
набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы и др.
Нетрадиционное физкультурное оборудование. Картотеки
пальчи ковых игр, подвижных игр, утренней гимнастики,
гимнастики в стихах. Степы. Образовательная деятельность по
Страница 4
физической культуре направлена на укрепление здоровьявоспитанников и формирование представлений о здоровом образе
жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне
материально -технические, организационные, методические
условия для физического ра звития детей. Организация
физкультурно -оздоровительной работы в ДОУ отвечает
требованиям основной общеобразовательной программы.
Условия для
развития
элементарны х
естественно -
научных
представлени й
Уголки детского экспериментирования, макеты, коллекции,
материалы и оборуд ования для кспериментирования .
Условия для
развития
элементарны х
математическ их
представлени й
Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету,
весу, измерения длины и высоты, схемы, счеты, геометрические
тела, счетные палочки Кюизенера и др. математические
головоломки , часы, календари, геометрические фигуры .
Математические детские книги, дидактические игры, лото,
домино , лэпб уки.
Условия для
развития речи
Речевые центры, наборы картин, библиотека для детей, настольно -
печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи
и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для
наглядного моделирования, материал для дыхательной,
артикуляционной, пал ьчиковой гимнастики .
Условия для
игровой
деятельности
Игровое оборудование для сюжетно -ролевых игр, подвижной,
дидактической иг ры, модульный мягкий строитель, куклы,
машинки, д етские коляски, игровые модул и.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников
всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа
детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности. Необхо димым условием является исправность и сохранность
материалов и оборудования.
Безопасность предметно -пространственной среды определяется соответствием всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Страница 5
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ.
Основными задачами организации питания воспитанников, в том числе детей инвалидов
и детей с ОВЗ в Учреждении являются:
-создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и
сбалансированным питанием;
-гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в
приготовлении блюд;
-формирование навыков пищевого поведения.
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников, в
том числе детей -инвалидов и ОВЗ в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания,
приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание
условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками
Учреждения в с оответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными
трудовыми договорами, должностными инструкциями.
При организации питания учитываются состояние здоровья воспитанников, в том числе
детей -инвалидов и детей с ОВЗ, возрастные физиологические нормы суточной
потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых
продуктов для использования в питании детей, распределение калорийности суточного
питания детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства,
санитарных норм и правил. Организация питания осуществляется на основе принципов
«щадящего питания». При приготовлении блюд со блюдаются щадящие технологии:
варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару,
приготовление в пароконвектомате. П риготовлении блюд не применяется жарка.
Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи
(завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания
воспитанников и режимом работы Учреждения - 5-ти разовое питание График приема
пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении
и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об
ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой
групповой ячейке. В еж едневном меню указывается наименование блюда и объем порции.
В сотрудничестве с родителями создана Книга « О вкусной и здоровой пище» с
рецептами блюд используемых в приготовлении в ДОУ.
В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных
веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные
микронутриентами.
Страница 6
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, подконтролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании
родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации. В
Учреждении организуется пить евой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в
емкости и бутилированная, по качеству и безопасности отвечает требованиям на
питьевую воду. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для
приготовления и хранения продуктов питания.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под
руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается: а)
в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;
б) в формировании культурно -гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма
пищи воспитанниками;
в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и
укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей -инвалидов и детей с ОВЗ включает в
себя:
1) оказание первичной медико -санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских
осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
Учреждении;
9) проведение санитарно -противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Первичная медико -санитарная помощь оказывается воспитанникам Учреждением в
соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны
здоровья.
Страница 7
В целях оказания первичной медико -санитарной помощи воспитанникам в Учрежденииоборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания
указанной помощи.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским
персоналомЕжегодно Учреждение организует выдачу направлений родителям на
прохождение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами.
Медицинский персонал детского сада прово дит антропометрические измерения детей в
начале, середине и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет
контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика
энтеробиоза воспитанников. Ежедневно проводятся осм отры сотрудников пищеблока с
отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые
профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое
обучение.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом
объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В
каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для
охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно -гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно -эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
Одна из главных задач Учреждения - построение системы профилактических и
оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического
и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В
рамках данной сист емы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания;
осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим
состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики
оздоровления; обеспечение условий для успе шной адаптации дошкольников к детскому
саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего,
воспитательно -развивающего пространства, включающая в себя:
- оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
- спортивная площадка; футбольное поле;
- прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания,
Страница 8
прыжков, упражнений в равновесии;-площадка : мини -гольф, боулинг, городки
- физкультурные центры в каждой возрастной группе;
- спелеокабинет; -бассейн
Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом
возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном
медикопедагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей .
С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности
жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам
поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские
уголки безопасности. Проводимые про филактические беседы, игры с детьми разных
групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию
поведения в той или иной жизненной ситуации.
В учреждении приказом заведующего установлен пропускной и внутриобъектовый
режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной
забором территорией, домофоном на калитке главного и запасного входа, тревожной
кнопкой, АПС и ОПС. Охрана ДОУ осуществляется ЧОП « Фаворит». Разработана
документация по антитеррори стической деятельности, пожарной безопасности.
Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.
Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из
здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закр еплённые за группами.
Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с
требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим
персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в жур нале).
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в
методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
-книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой
работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной
литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Происходит
постоянное пополнение библиот еки периодическими печатными изданиями.
В каждой группе функционирует книжный уголок/мини библиотека. С книгами по
изучаемой теме, книжками -самоделками выполненными в разной техники. Сборники
Страница 9
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских изарубежных поэтов и писателей в соответствии с возрастом группы.
Постоянное пополнение библиотеки лэпбуками, книжками - раскладушками,
сделанными руками воспитателей.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО -
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЛИЦАМ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение обеспечено доступом к информационно -телекоммуникационной сети
Интернет. Электронная почта ДОУ: detsad 172 ol @mail.ru
Способ доступа к сети связи Оператора: ПАО «Ростелеком»
Внутренняя локальная сеть, состоящая из 3 компьютер а и 2 ноутбук а, обеспечивает
доступ к одновременному использованию сети Интернет, 2 ноутбук а имеют доступ к сети
Интернет через WI -FI.
Официальный сайт образовательной организации ( дс 44 ржд.рф) приспособлен для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия
для слабовидящих).
Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа
воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ
ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:
- повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа - ЭОР в
образовательной деятельности ДОУ;
- организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа –
ЭОР
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
✓ http://www.baby -news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих
материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
✓ http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр,
картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие
детскиеонлайнигры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое
другое для Вашего ребёнка.
Страница 10
✓ http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнемуискусству складывания фигурок из бумаги.
✓ http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития,
воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и
развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать
бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео,
лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки,
картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские
произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка
(интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
✓ Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
✓ МУЛЬТИ -РОССИЯ http://www.multirussia.ru
✓ Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee/
✓ Детский портал "Теремок" - http://teremoc.ru/
✓ Детский портал "Почемучка" - http://pochemu4ka.ru/
✓ Детский портал "Интернетёнок" - http://internetenok.narod.ru/
✓ Электронные образовательные ресурсы для педагогов :
✓ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
✓ (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
✓ Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ Сайт Автономного
учреждения
✓ «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru
✓ Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru
✓ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
https://e.stvospitatel.ru/
✓ Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» https://e.rukdobra.ru/
✓ Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru
✓ Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad -journal.narod.ru
✓ Журнал «Дошкольное образование» https://dob.1sept.ru/
✓ Журнал «Управление образовательным учреждением» https://e.obrotvet.ru/
✓ Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в
✓ ДОУ» https://e.doumed.ru/?from=id2cabinet
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Интерактивная доска ( 1 ) в учебно - развивающем комплексе с программным
обеспечением, предназначенным для работы с дошкольниками, в том числе инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Страница 11
Ноутбуки для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в методическом кабинете,музыкальном, физкультурном зале, кабинете психолога, групповых помещениях).
Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая акустическая система.
Мультимедийные проекторы, экран для проецирования изображения.
Интерактивная песочница
Интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий с
детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют ввиду не востребованности таких технических средств в ДОУ.