cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1

Страница 2

2

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ
Антикоррупционная политика частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 172 ОАО «РЖД» (далее - учреждение)
представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и
конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение
коррупционных правонарушений в деятельности.
Основополагающим нормативным правовым актом в с фере борьбы с
коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273 -ФЗ «О
противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273 -ФЗ).
Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику,
являются также федеральный закон от 29.12. 2012г. №273 -ФЗ «Об
образовании в РФ».
В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273 -ФЗ меры по
предупреждению коррупции, принимаемые в учреждении, могут включать:
1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику
коррупционных и иных пр авонарушений;
2) сотрудничество учреждения с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных
на обеспечение добросовестной работы учреждения;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работни ков учреждения;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования
поддельных документов.
Антикоррупционная политика учреждения направлена на реализацию
данных мер.
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫ Е В ПОЛИТИКЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп
либо иное незаконное использование физическим лицом своего
должностного положения вопреки законным интересам общества и
государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного

Страница 3

3

имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав
для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды
указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является
совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического
лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 -ФЗ
«О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупци и – деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов
гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их
полномочий (пункт 2 ст атьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №
273 -ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресе чению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности,
организационно -правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или
физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения,
за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным
лицом либо должностным лицом публичной международной организации
лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в
виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера,
предоставления иных имущественных прав за совер шение действий
(бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие
действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица
либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким
действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или
попустительство по службе.

Страница 4

4

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег,
ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественног о
характера, предоставление иных имущественных прав за совершение
действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим
лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса
Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или
может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых)
обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие
между лич ной заинтересованностью работника (представителя организации)
и правами и законными интересами организации, способное привести к
причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или)
деловой репутации организации, работником (представителем орган изации)
которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) –
заинтересованность работника (представителя организации), связанная с
возможностью получения работником (представителем организации) при
исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Системы мер противодействия коррупции в детском саду основывается на
следующих ключевых принципах:
1. Принцип соответствия политики учреждения действующему
законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции
Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией
международным договорам, законодательству Российской Федерации и
иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.
2. Принци п личного примера руководства.

Страница 5

5

Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры
нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы
предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников.
Информирован ность работников учреждения о положениях
антикоррупционного законодательства и их активное участие в
формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выпо лнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить
вероятность вовлечения учреждения, ее руководителей и сотрудников в
коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в
деятельности данном учреждении коррупционных рисков.
5. Принцип эффект ивности антикоррупционных процедур.
Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий,
которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и
приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотв ратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от
занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения
ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых
обязанностей, а также персональная ответственность руково дства
учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной
политики.
7. Принцип открытости
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в
учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
8. Принцип постоянн ого контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их
исполнением.

Страница 6

6

4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИКИ И КРУГ ЛИЦ,
ПОПАДАЮЩИХ ПОД ЕЕ ДЕЙСТВИЕ

Осн овным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются
работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне
зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика
распространяется и на лица, выполняющие для учреждения работ ы или
предоставляющие услуги на основе гражданско -правовых договоров. В этом
случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА
РЕАЛИЗАЦИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
В учреждении ответственн ым за противодействие коррупции, исходя из
установленных задач, специфики деятельности, штатной численности,
организационной структуры, материальных ресурсов является заведующий.
Задачи, функции и полномочия заведующего в сфере противодействия
коррупции о пределены его Должностной инструкцией.
Эти обязанности включают в частности:
 разработку локальных нормативных актов учреждения, направленных
на реализацию мер по предупреждению коррупции
(антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения
работников и т.д.);
 проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление
коррупционных правонарушений работниками учреждения;
 организация проведения оценки коррупционных рисков;
 прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к
совершению коррупционных правонарушений в интересах или от
имени иной организации, а также о случаях совершения
коррупционных правонарушений работниками, контрагентами
учреждения или иными лиц ами;
 организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте
интересов;
 организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции и индивидуального консультирования
работников;
 оказание содействия уполномоченным предста вителям контрольно -
надзорных и правоохранительных органов при проведении ими

Страница 7

7

инспекционных проверок деятельности организации по вопросам
предупреждения и противодействия коррупции;
 оказание содействия уполномоченным представителям
правоохранительных орган ов при проведении мероприятий по
пресечению или расследованию коррупционных преступлений,
включая оперативно -розыскные мероприятия;
 проведение оценки результатов антикоррупционной работы и
подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.
6. ОПР ЕДЕЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ С
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ
Обязанности работников учреждения в связи с предупреждением и
противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников
детского сада .
Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и
противодействием коррупции являются следующие:
 воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении
коррупционных правонарушений в интересах или от имени
учреждения;
 воздерживаться от по ведения, которое может быть истолковано
окружающими как готовность совершить или участвовать в
совершении коррупционного правонарушения в интересах или от
имени учреждения;
 незамедлительно информировать заведующего ДОУ, руководство
учреждения о случаях ск лонения работника к совершению
коррупционных правонарушений;
 незамедлительно информировать непосредственного начальника,
руководство учреждения о ставшей известной информации о случаях
совершения коррупционных правонарушений другими работниками,
контраген тами учреждения или иными лицами;
 сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному
лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника
конфликте интересов.

Страница 8

8

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на
работников обяза нностей регламентируются процедуры их соблюдения.
Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой
договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в детский сад,
могут включаться права и обязанности работника и работодателя,
установленные данным локальным нормативным актом -
«Антикоррупционная политика».
Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой
договор с работником учреждения. При условии закрепления обязанностей
работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в
трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры
дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований,
предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий,
повлекших неисполнение возложен ных на него трудовых обязанностей.
В качестве приложения к антикоррупционной политике в детском саду
ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.
7. ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
Целью оценки коррупционных рисков является определени е конкретных
процессов и видов деятельности учреждения, при реализации которых
наиболее высока вероятность совершения работниками учреждения
коррупционных правонарушений , как в целях получения личной выгоды, так
и в целях получения выгоды учреждением.
Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом
антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие
реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности
учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на
прове дение работы по профилактике коррупции.
Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки
антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной
основе.
Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
 представить деятельность организации в виде отдельных процессов, в
каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

Страница 9

9

 выделить «критические точки» - для каждого процесса и определить те
элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно
возникновение корр упционных правонарушений.
 Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с
коррупционным риском, составить описание возможных
коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено
учреждени ем или ее отдельными работниками при совершении
«коррупционного правонарушения»;
- должности в учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения
коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц
учреждения необходимо, чтобы совершение ко ррупционного
правонарушения стало возможным;
- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
 На основании проведенного анализа подготовить «карту
коррупционных рисков учреждения» - сводное описание «критических
точек» и возможных коррупционных пр авонарушений.
 Разработать комплекс мер по устранению или минимизации
коррупционных рисков.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников
учрежден ия является одним из ключевых элементов предотвращения
коррупционных правонарушений.
При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать
множество различных форм.
С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в
деятельности св оих работников в учреждении следует принять Положение о
конфликте интересов.
Положение о конфликте интересов – это внутренний документ учреждения,
устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов
интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими

Страница 10

10

трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов
следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:
 цели и задачи положения о конфликте интересов;
 используемые в положении понятия и определения;
 круг лиц, попадающих под действие положения;
 основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении;
 порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и
порядок его урегулирования, в том числе возможные способы
разрешения возникшего ко нфликта интересов;
 обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием
конфликта интересов;
 определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем
конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
 ответственность работников за несоблюден ие положения о конфликте
интересов.

В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении
могут быть положены следующие принципы:
 обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном
конфликте интересов;
 индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для
учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его
урегулирование;
 конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте
интересов и процесса его урегулирования;
 соблюдение баланса интересов учреждения и работника при
урегулировании конфликта интересов;
 защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте
интересов, который был своевременно раскрыт работником и
урегулирован (предотвращен) учреждением .
Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием
конфликта интересов:
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых
обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих
личных интересов, интересов с воих родственников и друзей;

Страница 11

11

 избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут
привести к конфликту интересов;
 раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт
интересов;
 содействовать урегулированию возникшего конфликта интере сов.
В учреждении возможно установление различных видов раскрытия
конфликта интересов, в том числе:
 раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
 раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую
должность;
 разовое раскр ытие сведений по мере возникновения ситуаций
конфликта интересов.
Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в
письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие
конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в
письменном виде.
Детский сад берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения
представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена
уполномоченным на это должностным лицом с цель ю оценки серьезности
возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы
урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге эт ой
работы детский сад может прий ти к выводу, что ситуация, сведения о
которой были представлен ы работником, не является конфликтом интересов
и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирова ния.
Учреждение также может прий ти к выводу, что конфликт интересов имеет
место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
 ограничение доступа работника к конкретной информации, которая
может затрагивать личные интересы работника;
 добровольный отказ работника детского сада или его отстранение
(постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе
принятия решений по во просам, которые находятся или могут
оказаться под влиянием конфликта интересов;
 пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

Страница 12

12

 временное отстранение работника от должности, если его личные
интересы входят в противоречие с функциональными об язанностями;
 перевод работника на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
 передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося
основой возникновения конфликта интересов, в доверит ельное
управление;
 отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт
с интересами учреждения;
 увольнение работника из учреждения по инициативе работника;
 увольнение работника по инициативе работодателя за совершение
дисциплинарного прост упка, то есть за неисполнение или
ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на
него трудовых обязанностей.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не
является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренност и
учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов,
могут быть найдены иные формы его урегулирования.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать
наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом
существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать
только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае,
если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При
принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфли кта
интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и
вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб
интересам учреждения.
Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся)
конфликтах интересов являются непосре дственный начальник работника,
сотрудник кадровой службы, заведующий. Рассмотрение полученной
информации целесообразно проводить коллегиально
В ДЕТСКОМ САДУ ДОЛЖНО ПРОВОДИТЬСЯ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ
ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ. ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ ТЕМАТИКУ И ФОРМУ ЗАНЯТИЙ.
ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ТЕМАТИКЕ:

Страница 13

13

 коррупция в государственном и частном секторах экономики
(теоретическая);
 юридическая ответственность за сов ершение коррупционных
правонарушений;
 ознакомление с требованиями законодательства и внутренними
документами учреждения по вопросам противодействия коррупции и
порядком их применения в деятельности учреждения (прикладная);
 выявление и разрешение конфликт а интересов при выполнении
трудовых обязанностей (прикладная);
 поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях
вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных
и муниципальных, иных организаций;
 взаимодействие с правоохр анительными органами по вопросам
профилактики и п ротиводействия коррупции .

Возможны следующие виды обучения:
 обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции
непосредственно после приема на работу;
 обучение при назначении работника на иную , более высокую
должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с
предупреждением и противодействием коррупции;
 периодическое обучение работников учреждения с целью поддержания
их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном
уровне;
 дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации
антикоррупционной политики, одной из причин которых является
недостаточность знаний и навыков работников в сфере
противодействия коррупции.
Консультирование по вопросам противодейст вия коррупции обычно
осуществляется в индивидуальном порядке.
Система внутреннего контроля и аудита учреждения может способствовать
профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности
учреждения. При этом наибольший интерес представляет р еализация таких
задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и
достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и

Страница 14

14

обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям
нормативных правовых актов и локальных н ормативных актов учреждения.
Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать
требования антикоррупционной политики, реализуемой учреждением, в том
числе:
 проверка соблюдения различных организационных процедур и правил
деятельности, которы е значимы с точки зрения работы по
профилактике и предупреждению коррупции;
 контроль документирования операций хозяйственной деятельности
учреждения;
 проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в
сферах коррупционного риска.
Контроль д окументирования операций хозяйственной деятельности прежде
всего , связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской)
отчетности учреждения и направлен на предупреждение и выявление
соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности,
испо льзования поддельных документов, записи несуществующих расходов,
отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и
отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного
срока и т.д.
9. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕН ИЙ В
АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ УЧРЕЖДЕНИЯ
Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут
быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ.
Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может
осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту