cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является фо рмирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника п о пятницу. Длительность пребывания
детей в группах:
• ясельная группа -12 ч., режим работы: с 7.00 до 19 .00
• дошкольная группа - 12 ч. , режим работы: с 7.00 до 19:00

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду № 172 ОАО «РЖД» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, С 01.01.2021 етский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасн ости и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основе утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с уче том примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно -эпидемиологическими правилами и
нормами.

Детский сад посещают 12 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду
сформировано 2 группы общеобразовательной направленности. Из них:
 1 группа ясельная – 4 ребенка;
 1 дошкольная группа – 8 детей.
В 2021 году Детский сад не переходил на режим самоизоляции. Для соблюдения
мер по недопущению и распространению заболеваемостью новой коронавирусной
инфекцией систематически специалистам и проводились консультации и родительские
собрания для родителей в режиме онлайн на имеющихся ресурсах исходя из имеющихся
условий. Количество просмотров записей свидетельствует о достаточной вовлеченно сти
и понимании родите лями ответственности за образова ние своих детей.

Воспитательная работа
С сентября 2021 года Детский сад реализует свою программу воспитания и
календарный план работы, который является частью основной образовательной
программы дошкольной организации.
За 4 месяца реализации программы восп итания родители выражают
удовлетворенность воспитательного процесса в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали
по желания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада. Н -р: проводить спортивные мероприятия совместно с родителями на
открытом воздухе. Пожелания родителей будут рассмотрены и включены в календарный
план работы на второе полугодие в 2022г.

Страница 3

Чтобы выбрать стратег ию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная 11 91,7
Неполная с матерью -
Неполная с отцом -
Оформлено
опекунство
1 8,3

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок 2 16,7
Два ребенка 8 66,7
Три ребенка и более 2 16,6

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Вывод: в детском саду создаются все условия для максимального удовлетвор ения
запросов родителей по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях
и задачах, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания детей в ДОУ,
участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Дополнительного образования детский сад не оказывает.

II. Оценка системы управления организацией

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.

Наименование органа Функции
Заведующий Обладает правами и обязанностями единоличного
исполнительного органа, осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения, представляет интересы
Учреждения во всех организациях, принимает и увольняет
работников, распоряжается средствами и имуществом
Учреждения, заключает договора, издает приказы и
распоряжения, утверждает локальные акты, руководит

Страница 4

образовательной, научной, воспитательной работой и
организационно -хозяйственной деятельностью Учреждения.
Общее собрание
работников
Реализует право работни ков участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенство ванию ее работы и развитию
материальной базы
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально -технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деят ельности методических объединений
Совет родителей
учреждения
Содействует в организации и проведении совместных
мероприятий в Учреждении (родительских собраний,
конференций, дней открытых дверей, семейных спортивных
соревнований и т.д.) для родителей (зако нных представителей)
воспитанников: принимает участие в работе общего собрания
работников и педагогического совета; входит с состав
комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений; представляет предложения по
совершенствованию деятельности Учреждения, повышению
качества образования; участвует в разработке локальных актов,
затрагивающих права воспитанников.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельнос ти Детского сада.
По итогам 2021 года система управления Детским садом оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.


III . Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения педагогической диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- ди агностические срезы;

Страница 5

- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития в оспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качество освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП на конец 2021 года выглядит следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Выше нормы Норма Ниже
нормы
Итого
Кол -во % Кол -во % Кол -во % Кол -во %
воспитанников
в пределах
нормы
1 8,3 10 83,4 1 8,3 11 91,7
Качество освоения
образовательных
областей
3 25,0 8 66,7 1 8,3 91,7

В июне 2021 года педагоги проводили обследование воспитанников подготовительного к
школе возраста на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 5 человек. Задания позволили оценить уровень формированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а так же
вовремя останавливаться в выполнении того или иного задания и переключаться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
среднем уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

IV . Оценка организации учебного процесса (воспитательно -образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родител и и педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельна деятельност ь воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутсься по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685 -21 и составляет:

Страница 6

 в подгруппе от 1,5до 3 лет – до 10 мин. ;
 в подгруппе с 3 до 4 лет – до 15 мин. ;
 в подгруппе с 4 до 5 лет – до 20 мин. ;
 в подгруппе с 5 до 6 лет – до 25 мин. ;
 в подгруппе с 6 до 7 лет – до 30 мин .
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 ми нут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтоб ы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжала соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598 -20:
 ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников – термом етрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 ежедневную генеральную уборку с примен ением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрации по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов поле каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствии воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповых ячеек или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания ребенка в детском саду, который переболел или контактировал с
больным COVID -19/


V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 5 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанники/педагоги – 4/1;
 воспитанники/все сотрудники – 0,9 /1
За 2021 год педагогические работники не проходили аттестацию.

Кур сы повышения квалификации в 2021 году прошли 3 педагогических работников детского
сада.
По итогам 2021 года детский сад перешел на применение п рофессиональных стандартов.
Из 4 педагогических рабо тников детского сада все соответствуют квалификационным

Страница 7

требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Стаж педагогических работников





Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью метод ической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно -методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитател ьно -образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2021 году Детский сад продолжил пополнять учебно -методический комплект к
инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» 6-е издание
2020 года. Приобрели учебно -методический комплект к программе, рабочие тетради и
наглядно -дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
0
0,5
1
1,5
2
2,5
2019 2020 2021
5 лет
10 лет
15 лет
20 лет и выше

Страница 8

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятел ьности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно -телекоммун икационное оборудование – в 2021 году
пополнилось интерактивным столом – 1 шт.;
 программное об еспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет -ресурсами, фото -, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Д етском саду учебно -методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффек тивной реализации образовательных
программ.


VII. Оценка материально -технической базы
В Д етском саду сформирована материально -техническая база для реализации
образовательных программ, жизнео беспечения и развития детей. В Д етском саду оборудованы
помещения:
 групповые помещения – 2;
 кабинет заведующего /методический кабинет – 1;
 музыкально -физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1
При создании предметно -развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивид уальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году дет ский сад провел текущий ремонт 1 групп ы, музыкально -спортивного
зала. Отремонтировали малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально -техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В складе пищеблока у становили психометр. Летим 2022 года планируется установить
приобретенный пароконвектомат для горячего цеха.

VIII . Оценка ф ункционирования внутре нней системы оценки качества
обр азования

В Детском саду утверждено положение о внутренней оценке ка чества образования от
19.09.2019 . Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91,7 %
детей успешно освоили образов ательную программу дошкольного образования в своей
возрастной подгруппе.
В течении года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В октябре 2021 года проводилось анкетирование родителей. Получены следующ ие
результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежли вость работников организации - 93 %

Страница 9

- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации -
74 %
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально -техническим обеспечением
организации – 92 %
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг – 88%
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым – 77%
Анкетирование родителей показало значимую степень удовлетворенности качеством
пр едоставляемых услуг.


Результаты анализа показателей деяте льности организации
Данные прив едены по состоянию на 31.12.2021
Показатели Единица
измерени
я
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
Человек 12
– в режиме полного дня (8 –12 часов) 12
– в режиме кратковременного пребывания (3 –5 часов) 0
– в семейной дошкольной группе 0
– по форме семейного образования с психолого -
педагогическим сопровождением, которое организует детский
сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 2
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Человек 10
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
Человек
(процент)

– 8–12 -часового пребывания 12 (100%)
– 12 –14 -часового пребывания 0
– круглосуточного пребывания 0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
Человек
(процент)

– по коррекции недостатков физического, психического 0

Страница 10

Показатели Единица
измерени
я
Количество
развития
– обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0
– присмотру и уходу 0
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
День
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
Человек 4
– с высшим образованием 3
– высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
3
– средним профессиональным образованием 1
– средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
1
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Человек
(процент)
3(6%)
– с высшей 3 (7,5 %)
– первой 0
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
Человек
(процент)

– до 5 лет 1 (25 %)
– больше 30 лет 1 (25 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
Человек
(процент)

– до 30 лет 1 (25 %)
– от 55 лет 0
Численность (удельный вес) педагогических и Человек 6 (100%)

Страница 11

Показатели Единица
измерени
я
Количество
административно -хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно -хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Человек
(процент)
1 (25 %)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/
человек
0,3 /1
Наличие в детском саду: Да/нет
– музыкального руководителя Да
– инструктора по физической культуре нет
– учителя -логопеда нет
– логопеда нет
– учителя -дефектолога нет
– педагога -психолога Да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Кв. м 8
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Кв. м 45
Наличие в детском саду: Да/нет
– физкультурного зала Да
– музыкального зала Да
– прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
Да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

Страница 12

оздоровления детей и молодежи» и позволя ет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обе спечивает результативность образовательной деятельности.